Из-за чего происходит турбулентность в самолете

Здравствуйте, уважаемые читатели. Так как я люблю путешествовать, поэтому приходится чаще использовать авиасообщение. Временами мне доводилось летать с людьми, которым перелеты давались с большим трудом. Безусловно они испытывали жуткий стресс. Поэтому я решила прояснить подробнее вопрос – турбулентность в самолете что это такое. Возможно, после разбора переносить полеты станет значительно легче.

Что такое турбулентность

Турбулентность в самолете что это

Начнем с азов. Можно найти различные определения термина, описанные с помощью, например, из Википедии. Но я за легкость понимания, поэтому попробую объяснить простыми словами.

Состав воздуха атмосферы не постоянен. На высоте довольно часто происходит движение воздушных потоков, они не однородны. Порывы ветра могут достигать до 300 км/ч.

Когда смешиваются теплые и холодные атмосферные фронты, образуются завихрения воздуха. Если туда попадает лайнер, то его начинает трясти из-за неравномерного давления и движения воздушных потоков. Это называется зоной турбулентности.

Почему трясет самолет

Вот несколько причин, почему лайнер начинает трясти. Рассмотрим самые распространенные.

Грозовые облака

Одна из самых опасных причин тряски. Чаще всего пилоты стараются облетать грозовые фронты. Для этого у них есть маршрутные карты с прогнозами погоды. Но бывают случаи, когда во время длительных перелетов выявить все такие облака невозможно. Особенно когда они незначительных размеров. Если возможно, то их пытаются обойти.

Кучевые облака

Внутри них образуются восходящие и нисходящие воздушные потоки, которые приводят к тряске лайнера. Такая болтанка достаточно безопасна, если соблюдать правила поведения на борту.

Струйные потоки воздуха

Самолет может попасть в нестабильную зону даже посреди ясного неба. Происходит так из-за сильного движения струйных потоков воздуха. Либо, формирования разницы между атмосферным давлением, от двух полярных фронтов.

Гористая местность

Чем ближе проходит полет над горами, тем выше вероятность, что борт начнет трясти. Такое происходит из-за восходящих теплых потоков воздуха от земли. По этой же причине, летом при посадке, самолет трясет значительно чаще.

Искусственная болтанка

Лайнер может попасть в струю воздуха, идущую от взлетающего или пролетевшего ранее борта. Очень опасная причина тряски. Поэтому диспетчеры обязаны регулировать вылеты. А также, координировать любое перемещение лайнеров, чтобы не допустить такой ситуации.

В чем опасность полетов?

Турбулентность в самолете что это.

В фильмах катастрофах показывают кадры, как борт сильно трясет, а порой он буквально разваливается на части. Летать после такого становится еще страшнее. Поэтому, давайте разбираться так ли это опасно, может ли упасть лайнер во время болтанки.

Условно турбулентность делят на три категории:

  1. слабую,
  2. среднюю,
  3. сильную.

Если вы испытываете легкий дискомфорт, чувствуете, что вас немного трясет, значит, это зона слабой воздушной активности.

При средней, толчки становятся более ощутимыми, а трясти начинает сильнее. В данный момент вам не удастся спокойно поесть или попить. Ведь еда и напитки станут разлетаться. Именно такой тип турбулентности чаще снимают на видео пассажиры. В этой ситуации перемещаться по салону строго запрещено, так как можно получить травмы.

Сильная тряска, а также резкие толчки самолета – самая опасная разновидность. Во время такой болтанки может произойти резкая потеря управления или сбой работы электроники.

Стоит ли бояться летать

Люди в самолете - турбулентность

Мой страх полетов прошел после детального изучения информации. Пришлось перерыть немало профессиональных форумов, изучить множество статей. Зато теперь я знаю про турбулентность в самолете, что это не так страшно. Однако необходимо правильно себя вести во время полета.

  • Естественная тряска борта не способна сильно навредить пассажирам, а тем более самому борту. Главное – соблюдать правила безопасности: пристегнуть ремни, не передвигаться по лайнеру. Лучше всего выключить звук в наушниках, чтобы слышать инструкции, которые дают бортпроводники.
  • Зоны с сильной болтанкой, как например, грозовые фронты, пилоты заблаговременно обходят стороной. Для этого у них есть метеорологические иллюстрации с прогнозами погоды. Если случается форс-мажор, лайнер уходит на запасной аэропорт. Намеренно в зону сильной болтанки борт никогда не направляют.

Итак, друзья, я постаралась максимально информативно рассказать о турбулентности. И чем опасны разные ее виды. Поделитесь в комментариях, боитесь ли вы летать и как справляетесь с турбулентностью на самолете?

Подписывайтесь на мой блог, делитесь полезной информацией с друзьями. Спокойных вам полетов!
Text.ru - 100.00%

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку и принимаю политику конфиденциальности
Комментарии: 16
  1. Aleksandr

    Мой лётный стаж в качестве пассажира происходил при СССР на ТУ — 134, Симферополь — Гомель, стоимость билета — 25 рублей, 1 час 40 минут лёту и ты в Белоруссии, а поездом сутки трястись. Небольшая тряска борта при наборе высоты, аналогично при посадке, вверху практически всё ровно, высота 10000 метров, скорость 950 км. в час, говорят более трясёт на Ан — 24...

    1. Лилия Зеленая (автор)

      Александр, возможно Ан тресет сильнее, не летала на таком. Но в предпоследнем моем полете на Боиге, очень сильно трясло.

  2. Нина

    Так как мой муж был военным, нам приходилось время от времени менять место жительства. Если не было другого пути сообщения, кроме как самолет, то летели и турбулентность приходилось испытывать и не только среднюю, особенно при полетах на Чукотку. Про АН молчу! Там все время трясло!

    1. Лилия Зеленая (автор)

      Нина Михайловна спасибо что поделились своими ощущениями.

  3. Сергей

    Лилия, я тоже много летал на различных типах самолета, от грузовых маленьких до до больших пассажирских, хочу сказать, что на маленьких грузовых самолетах типа Ан, летать очень тяжело, тряска очень большая и стенки фюзеляжа покрываются инеем и льдом. Сидеть в таком самолете на деревянных скамейках просто изнурительно тяжело, скажу так, чем меньше самолет тем больше его колбасит.

    1. Лилия Зеленая (автор)

      Сергей спасибо за разъяснения, буду знать.

  4. Наталья

    Лилия, интересно было почитать про турбулентность в полёте. Я летать побаиваюсь, честно говоря, и , наверное, зря. Хотя я вообще высоты боюсь с детства. А вы молодец, что много летаете и не боитесь турбулентности.

    1. Лилия Зеленая (автор)

      Наталья стараюсь не бояться. А летать нравиться мне.

  5. Галина

    Было время, очень часто летала самолетами. Иногда полет был нормальный, а иногда выходила из самолета бледной, была тошнота. Оказывается, это самолет попадал в зону турбулентности. Но это не очень страшно. Все равно, самолет самый удобный транспорт. Лилия, спасибо, что так подробно рассказали из за чего происходит турбулентность в самолете.

    1. Лилия Зеленая (автор)

      Галина, насчет удобства я с вами согласна. Турбулентность все по разному переносят.

  6. Валентина

    Летать боюсь, поэтому никогда не летала, старалась передвигаться на земным транспортом. Но, вы так подробно описали зону турбулентности, который вызывает основной страх, что вполне успокоили многих, кто прочитает вашу статью.

    1. Лилия Зеленая (автор)

      Да, Валентина на себе испытано. Спасибо, что заглянули на мой блог.

  7. Маргарита

    С пользой для себя прочитала про турбулентность самолетов. Раз в год летаю на отдых заграницу на море, поэтому не по наслышке знаю о турбулентности. Сейчас командир самолета предупреждает по связи о начале турбулентности, поэтому уже не боишься ее и спокойно переносишь.

    1. Лилия Зеленая (автор)

      Маргарита это хорошо, когда командир самолета предупреждает. Более спокойно переносишь тряску.

  8. Валерий

    Все правильно Лилия вы описали. Так понятно написано про то, что такое турбулентность, просто, но даже когда Я своей жене дал прочитать, страх у нее все равно не прошел.

    1. Лилия Зеленая (автор)

      Валерий, так бывает, боязнь находится глубоко в подсознании, возможно со временем это пройдет. Но над этим надо работать.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: